Тематическое занятие «Путешествие в Дымково» в подготовительной группе №12

Аватар пользователя moderator
Тематическое занятие «Путешествие в Дымково»

27 ноября 2018 года воспитанники подготовительной группы отправились в увлекательное путешествие в Дымково.
Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов России. Он существует более 400 лет и до сих пор не утратил своей популярности. Наоборот, пользуется неизменным успехом и в нашей стране и далеко за ее пределами. Родиной промысла является город Киров (ранее – Вятка и Хлынов), а точнее Дымковская слобода, ныне вошедшая в состав города
С этим промыслом ребят подготовительной группы № 12 познакомила воспитатель Бельченкова Л.И.
 Знакомство с дымковской росписью начали с рассматривания дым­ковских игрушек и их изображений, по ходу делая необходимые пояснения, чтобы помочь детям разобраться в особенностях дымковской росписи.

Дымковская игрушка поражает детей своей яркостью, ни с чем несравнимой красотой, красочностью. Контрастные соче­тания, яркие цвета, нанесенные по белому фону, пробуждают в детях интерес к «дымке», вызывают желание самим научиться  расписывать.
Занятие было направлено на знакомство детей с дымковской игрушкой. Детям показывали изделия, красоч­ные иллюстрации. С огромным интересом, затаив дыхание, дети слушали рассказ воспитателя, ведь каждую игрушку можно представить ярко, эмоционально, используя различные сравне­ния, эпитеты, стихи.

При рассматривании с детьми дымковских игрушек или ил­люстраций, обращали внимание, во-первых, на особенности дымковской росписи во-вторых, на уме­ние выражать полученные впечатления от восприятия этих из­делий; в-третьих,  подчеркнули яркость и разнообра­зие цветов, используемых в росписи дымковских игрушек, так как ребенок эмоционально отзывчив к цвету.
На этом же занятии проходили знакомство детей с элемента­ми данной росписи, дети учатся рисовать: прямую линию (дер­жа кисточку вертикально от листа бумаги) и точку-горошину (тычком).
Все это вызывает у дошкольников интерес к дымковским игрушкам, чувство радости от встречи с прекрасным.
После за­нятия они поделились впечатлениями об увиденном, и ­радовались своим первым положительным результатам.